РУС БЕЛ ENG

Одаренные дети, олимпиады

План работы

План мероприятий Государственного учреждения образования «Первомайская средняя школа»

по повышению эффективности работы с одаренными учащимися

№ п/п

Мероприятия

Ответственные

Сроки

1

Выделение часов учителям-предметникам, работающим с одаренными учащимися

Администрация

Август 2023 г.

2

Создание олимпиадных групп   

Зам. директора по учебной работе

Сентябрь 2023 г.

 

3

Обеспечение занятости одаренных учащихся через факультативные занятия

Зам. директора по учебной работе

Сентябрь 2023 г.

5

Включение вопросов работы с одаренными учащимися в планы работы предметных МО, МС

Руководители МО, члены МС

Август 2023 г.

6

Отслеживание деятельности одарённых учащихся во время урочной и внеклассной деятельности

Зам. директора по учебной работе

Постоянно

7

Организация учащихся для участия в районных олимпиадах, конкурсах, конференциях, смотрах

Зам. директора по учебной работе

На протяжении года

8

Оперативный контроль за работой олимпиадных групп

Администрация

В течение года

 

9

Участие в работе школьных и районных семинаров по основным направлениям развития педагогики, психологии, инновационных и информационных технологий

Педагоги

Постоянно

10

Проведение предметных недель с активным участием одаренных учащихся

Учителя-предметники

На протяжении года

11

Отслеживание новинок методической литературы, которые освещают теорию и практику обучения и воспитания

Администрация, руководители МО

Постоянно

12

Обучение одаренных детей навыкам поддержания психологической стабильности, психорегуляции, творческого саморазвития (тренинги)

Педагог-психолог

Постоянно

13

Индивидуальные беседы с

учащимися по вопросам

самооценки их достижений

с целью выявления

недостатков в их подготовке,

затруднений, имевших место

в процессе участия в

олимпиадах (по результатам участия в олимпиадах)

Педагог-психолог,

классные руководители

Ноябрь 2023г.,

март 2024г.

14

Обеспечение использования информационно-обучающих технологий в работе с одарёнными учащимися

Администрация

Постоянно

15

Материальное поощрение педагогов за работу с одаренными учащимися

Администрация

Постоянно

свернуть

Примерная схема программы

Примерная схема программы

индивидуальной работы с высокомотивированными учащимися

1. Тема, раздел по основной программе.

2. Вопросы, задания, которые согласуются с изучаемой темой.

3. Литература, в которой освещены данные вопросы.

4. Вопросы, которые учащийся может освоить самостоятельно.

5. Темы перспективного изучения с указанием источника, где их можно найти.

6. План собеседования (урок, внеурочные занятия).

свернуть

Как готовиться к олимпиаде

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА!

Олимпиада – всегда психологическое напряжение, стресс. И это нормальная реакция организма. Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но эмоциональное перенапряжение зачастую оказывает обратное действие.                                

 

СОВЕТЫ УЧАСТНИКАМ ОЛИМПИАД

- Нужно ставить перед собой цель, которая вам по силам.

- Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.

- Необходимо заблаговременно ознакомиться с правилами и процедурой олимпиады, это снимет эффект неожиданности.                          

- Начинай готовиться к олимпиаде заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие.

- Если очень трудно собраться с мыслями, постарайся запомнить сначала самое лёгкое, а потом переходи к изучению трудного материала.

- Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время.

- Подготовка к олимпиаде требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Последние24 часа должны уйти на подготовку организма, а не знаний. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий. 

- Питание должно быть 3-4 разовым, калорийным и богатым витаминами. Употребляй в пищу грецкие орехи, молочные продукты, рыбу, мясо, овощи, фрукты, шоколад, полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай, но нельзя переедать. Соблюдайте режим сна и отдыха.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАУЧИВАНИЮ МАТЕРИАЛА

- Заучиваемый материал рекомендуется повторять сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.

- Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову.

- При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.

 

КАК ВЕСТИ СЕБЯ ВО ВРЕМЯ ОЛИМПИАДЫ

- Перед олимпиадой обязательно выспись.

- Одежду, письменные принадлежности, «талисман» – приготовь заранее, в день перед олимпиадой. С собой обязательно должны быть: минимум 2 ручки, карандаш, точилка, стиральная резинка, носовой платок. Одежда должна быть спокойных тонов.

- За день до тестирования постарайся ничего не учить. Если чего-то недоучил, лучше не пытайся. Дай отдохнуть организму.

- Слушай преподавателя внимательно, чтобы не отвлекаться в дальнейшем и не задавать лишних вопросов.

- Не торопись! Читай задание до конца. Спешка не должна приводить к тому, что ты поймёшь задание по первым словам, а концовку придумаешь сам. Но помни, что время регламентировано, а тебе нужно сделать тест и заполнить бланк.

- Просмотри все вопросы и начни с тех, в ответах которых ты не сомневаешься. Тогда ты успокоишься и войдёшь в рабочий ритм.

- Действуй методом исключения! Последовательно исключай те ответы, которые явно не подходят.

- Если ты сомневаешься в правильности ответа, тебе сложно сделать выбор. Доверься интуиции!

- Оставь время для проверки своей работы хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.

 

СЕКРЕТЫ УСПЕШНОЙ ПОБЕДЫ НАД СТРЕССОМ

- Бывают моменты, когда кажется, что все так плохо, что хуже уже некуда. И совсем не вериться, что «я смогу так же беззаботно смеяться, как раньше». Сможешь! Черная полоса в твоей жизни не навсегда. Но если ты не найдешь силы помочь себе, то без потерь не обойдешься. Ты рискуешь либо озлобиться и ожесточиться надолго, либо впасть в депрессию. Так что выбирай: тебе может помочь «доктор» – время, но ты можешь помочь себе и сам.

- Главное – не копить дурные эмоции, не закупоривать их в себе. Если ты на что-то сердит, не подогревай свою злобу до такого состояния, когда внутри начнет работать «вулкан», т.к. он может «взорваться» в самое неподходящее время.

- ПОМНИ! Только ты можешь изменить. Надо только этого захотеть.

- ВЕРЬ, что жизнь тебя не оставит. Персидский поэт Низами формулирует это так: «за темнотой придет сиянье света, ты в это верь и будь неколебим!».

- ПОЙМИ, что пережить твою неприятность можешь только ты, не перекладывай ее на плечи других, из этого ничего хорошего не получиться. Прими случившееся, как неизбежное.

- ПОДЕЛИСЬ с кем-нибудь своими переживаниями.

- НАЙДИ «образец»: т.е. такого человека, который выстоял в подобной ситуации.

- СДЕЛАЙ ВЫВОДЫ. Прими поражение как ценный урок, подаренный тебе жизнью.

- СРАВНИ свою проблему с другими. На фоне других проблем, имеющихся у разных людей, твоя может показаться не такой значительной.

- Постарайся сосредоточиться на том, что есть в твоей жизни хорошего.

- Выполняй специальные упражнения, позволяющие управлять своим эмоциональным состоянием.

- А еще старайся выглядеть, как можно лучше (так, чтобы нравиться себе) и прилагай для этого соответствующие усилия (танцуй, занимайся спортом т т.д.).

- Если все же чувствуешь, что у тебя недостаточно сил, не стесняйся ПРОСИТЬ ПОМОЩИ. Не надо этого стыдиться!

свернуть

Памятки

Памятка 

учителю-предметнику по работе с высокомотивированными учащимися

1. Ознакомиться с данными психологического исследования:

  • ведущий тип памяти;
  •  мышление, внимание;
  •  круг интересов;
  •  професссиональная направленность.

2. Консультирование с классным руководителем по вопросам:

  • успеваемости;
  • уровня трудности заданий;
  • круга интересов;
  • индивидуальных особенностей школьников;
  • организации учебного процесса.

3. Организация индивидуальной работы на уроке:

  • определить меру трудности задания;
  • разработать индивидуальный план работы на уроке;
  • продумать систему творческих упражнений;
  • разработать систему обратной связи.
  1. Организация мониторинга качества знаний, умений, навыков.
  2. Взаимопосещение уроков с целью наблюдения за деятельностью учащихся с повышенными учебными способностями.
  3. Проведение рефлексии собственного урока с позиции его результативности.
  4. Консультирование родителей.

 

Памятка

классному руководителю по работе с высокомотивированными учащимися

1. Ознакомиться с данными психологического исследования:

  • ведущий тип памяти;
  • объём внимания;
  •  круг интересов;
  •  профессиональная направленность.

2. Консультации с учителями-предметниками по вопросам:

  • успеваемости;
  • уровня трудности заданий;
  • индивидуальных способностей школьника.

3. Работа с родителями по развитию индивидуальных способностей детей.

4. Организация мониторинга качества усвоения отдельных предметов, исследовательской деятельности ученика.

5. Наблюдения  за деятельностью учащихся с повышенными учебными способностями на уроках, фиксация плотности деятельности, особенностей учебной работы.

 
свернуть