РУС БЕЛ ENG

Профильное обучение

C 2019/2020 учебного года в нашем учреждении образования на III cтупени общего среднего образования введено изучение отдельных предметов на повышенном уровне (профильное обучение) для ориентации на получение сельскохозяйственных (аграрных) специальностей.


В 2023/2024 учебном году в Первомайской СШ функционируют профильные классы аграрной направленности. В которых на повышенном уровне изучают следующие учебные предметы:

  •  X класс - "Химия", "Биология"
  •  XI класс - "Химия", "Биология"

Кого возьмут в профильный класс

Зачисление в профильные классы проводится на конкурсной основе по результатам обучения в базовой школе. Средний балл свидетельства об общем базовом образовании учащегося за 9 классов должен быть не ниже 6 баллов. А отметки по профильным предметам  не ниже 7.

Без учета среднего балла и отметок по профильным предметам зачислят победителей третьего и заключительного этапов республиканской олимпиады по соответствующим (профильным) учебным предметам.


Какими могут быть профильные классы

Министерство оставило за школами возможность выбрать по какой модели организовать профильные классы.

Модель 1: объединение в одном классе учащихся, изучающих на повышенном уровне одинаковые учебные предметы.

Возможный вариант учебного плана. 

 

№ пп

Учебный предмет

Количество часов

в неделю

1.1. Учебные предметы, изучаемые на базовом уровне

1.

Белорусская литература

2/1

2.

Русский язык

1

3.

Русская литература

1/2

4.

Математика

4

5.

Информатика

1

6.

История Беларуси

1

7.

Всемирная история

1

8.

Обществоведение

1

9.

География

2

10.

Биология

2

11.

Физика

2

12.

Химия

2

13.

Физическая культура и здоровье

2

14.

Допризывная и медицинская подготовка

1

 

Всего

23

1.2. Учебные предметы, изучаемые на повышенном уровне

1.

Белорусский язык

3

2.

Иностранный язык (английский)

5

 

Всего

8

 

Всего по пп.1.1-1.2

31

1.3. Факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия

1.

Час здоровья и спорта

1

2.

Стимулирующие и (или) поддерживающие занятия

2

3.

Факультативные занятия

5

 

Всего

8

 

Максимальная допустимая недельная учебная нагрузка

34

 

Общее количество часов, финансируемых из бюджета, в соответствии с типовым учебным планом

39

 

Учебно-полевые сборы (медицинская практика)

5 дней

(30 часов)

 

Модель 2: объединение в одном классе учащихся, изучающих на повышенном уровне разные учебные предметы. Можно, чтобы один учебный предмет, изучаемый на повышенном уровне, являлся одинаковым для всех (левый столбец таблицы), а другие учебные предметы – были разными для разных учащихся (правый столбец таблицы).

 

Математика

Иностранный язык

Физика

Химия

Иностранный язык

Белорусский язык

Русский язык

История Беларуси

Биология

Химия

История Беларуси

География

Всемирная история

История Беларуси

Обществоведение

Русский язык

И т.д……

…..

 

А также можно в одном 10-м классе сформировать несколько профильных групп с разным набором обоих учебных предметов, изучаемых на повышенном уровне. Это так называемое мультипрофильное обучение. Так, каждый учащийся 10 класса будет иметь свою индивидуальную образовательную траекторию. 

Модель 3: объединение в одном классе учащихся, изучающих отдельные учебные предметы на повышенном уровне и изучающих все предметы на базовом уровне.

 

Как будут формировать профильные классы и группы

Министерство образования рекомендует школам сразу предложить родителям и ученикам типовой учебный план средней школы, в котором предусмотрено количество часов для изучения предметов на базовом и повышенном уровнях. А потом дать возможность ученикам выбрать два предмета, которые они хотят изучать углубленно. 

На основе интересов учеников школа определяет направления профильного обучения и формирует группы. Так, в школе может быть всего несколько конкретных направлений, например, физико-математическое и химико-биологическое, или химико-биологическое и гуманитарное. А может быть и достаточно большой набор сочетания учебных предметов для изучения их на повышенном уровне, отмечается в рекомендациях.

Изучение учебных предметов, не выбранных учащимися в качестве профильных, будут проходить всем классом. Если предмет изучается на базовом уровне не всеми учащимися класса, то может формироваться одна группа из учеников нескольких классов.

 

Профильные классы профессиональной направленности

В учреждениях общего среднего образования могут функционировать классы профессиональной направленности для ориентации на получение педагогических, военных и других специальностей (педагогические, военно-патриотические, правовые классы и др.), говорится в рекомендации.

Может быть, для ребят, окончивших педагогические классы, введут особый порядок приема в вузы на педспециальности. Такая возможность сегодня рассматривается. 

Педагогический класс формируется по тем же правилам, что и обычный профильный. Ученики педклассов, как правило, будут изучать на повышенном уровне предметы, учителями которых планируют стать. Все учащиеся педклассов должны пройти факультативный курс "Введение в педагогическую профессию".