РУС БЕЛ ENG

Специальное образование

Инклюзивное образование - это обучение и воспитание, при котором обеспечивается наиболее полное включение в совместный образовательный процесс обучающихся с разными образовательными потребностями, в том числе лиц с особенностями психофизического развития, посредством создания условий с учетом индивидуальных потребностей, способностей, познавательных возможностей обучающихся. 

Интегрированное обучение

Интегрированное обучение и воспитание – организация специального образования, при которой обучение и воспитание лиц с особенностями психофизического развития осуществляется одновременно с лицами, не относящимся к лицам с особенностями психофизического развития (Кодекс Республики Беларусь Об образовании).

Цель интегрированного обучения: способствовать успешной социализации учащихся с особенностями психофизического развития.

Задачи интегрированного обучения:

  • освоение содержания образовательной программы специального образования лицами с особенностями психофизического развития в соответствии с образовательными стандартами специального образования;
  • исправление и (или) ослабление имеющихся у обучающихся физических и (или) психических нарушений;
  • обеспечение социально-психологической поддержки обучающимся и оказание им психологической помощи;
  • создание специальных условий для получения специального образования обучающимися с учетом особенностей их психофизического развития;
  • формирование и развитие способности к профессиональному самоопределению;
  • формирование позитивно ориентированной личности;
  • профилактика девиантного поведения у учащихся с особенностями психофизического развития.

Интегрированное обучение - это что такое?

Каждый ребенок имеет право на поддержку со стороны своих родителей и общества, чтобы расти, учиться и развиваться с ранних лет. А достигнув школьного возраста, дети должны ходить в школу и нормально восприниматься как учителями, так и сверстниками. Когда дети независимо от их различий получают образование вместе, все получают выгоду - это краеугольный камень инклюзивного образования.

Суть такого обучения заключается в том, что учащиеся разного уровня развития умственных и физических способностей учатся бок о бок в одном классе. Они с удовольствием посещают полевые и послешкольные мероприятия, вместе участвуют в ученическом самоуправлении, ходят на те же спортивные встречи, играют в игры.

Интегрированное обучение - это процесс, в котором ценится разнообразие и уникальный вклад каждого ученика в классе. В настоящей инклюзивной обстановке каждый ребенок чувствует себя в безопасности и имеет чувство принадлежности к группе. Учащиеся и их родители участвуют в определении образовательных целей и принятии решений, а у школьного персонала имеется достаточный уровень квалификации, поддержка, гибкость и ресурсы для воспитания, поощрения и удовлетворения потребностей всех учащихся.

Почему это так важно?

Интегрированное обучение обеспечивает более качественное образование детей и способствует изменению дискриминационных взглядов. Школа знакомит ребенка с миром вне их семей, помогает развивать социальные отношения и взаимодействия. Уважение и понимание возрастают, когда учащиеся с разными способностями и опытом играют, общаются и учатся вместе.

Интегрированное обучение детей не исключает и не разделяет членов коллектива, не способствует дискриминации по отношению к традиционно маргинализованным группам. Ведь индивидуальное специальное образование не гарантирует успех детям, которые нуждаются в особом внимании. Школы, которые обеспечивают поддержку и создают соответствующие условия интегрированного обучения, демонстрируют гораздо лучшие результаты.

 

Основные элементы интегрированного обучения

Привлечение помощников, преподавателей или специалистов, которые будут помогать учителям в удовлетворении всех потребностей и нужд учащихся, работая со всей группой. Адаптированная учебная программа для детей с особыми образовательными потребностями. Участие родителей. Большинство школ стремятся к определенному уровню участия со стороны родителей, но часто это ограничивается лишь собраниями один раз в четверть.

Для всех и каждого!

Интегрированное обучение - это принятие всех детей в обществе, независимо от их физического, интеллектуального, социального или языкового развития. Группа часто включает детей из неблагополучных групп населения, а также представителей всех рас и культур. В классе прекрасно сосуществуют одаренные ученики и ребята с ограниченными физическими возможностями. Интеграция, конечно, не произойдет мгновенно, для нее требуется тщательное планирование, позитивное отношение, определенная модель поведения, использование необходимой специализированной поддержки, словом, нужно все для того, чтобы дети почувствовали себя частью школы, активно участвовали в системе образования, а затем стали полноправными членами общества.

Главная обязанность школьных учреждений заключается в том, чтобы охватить разнообразные и особые потребности всех учащихся, выявлять и минимизировать барьеры на пути обучения и общения, создавать толерантную и уважительную атмосферу, в которой каждый человек воспринимается как ценная личность. Таким образом, всем детям должна быть оказана поддержка, в которой они нуждаются, чтобы в будущем добиться успеха и найти себя в современном мире и обществе.

 

Преимущества интегрированного обучения

Развитие индивидуальных способностей каждого ребенка. Вовлечение родителей в культурную, воспитательную и учебную деятельность школы. Формирование школьной культуры, уважения и сопричастности. Интегрированное обучение дает возможность узнать и принять индивидуальные различия, что позволит устранить риск появления преследований и издевательств в коллективе. Развитие дружеских отношений с широким кругом других детей, понимание их индивидуальных потребностей и способностей.

Новая система функционирования

Интегрированное обучение не является обязательным. В первую очередь стоит опираться на мнение родителей и желание самого ребенка. Грубо говоря, интеграция - это объединение отдельных составляющих в одно целое. Что касается образования, то нельзя назвать этот процесс чисто механическим объединением здоровых детей и детей с какими-либо отклонениями. Это сложный набор взаимодействий между детьми, педагогами, специалистами по коррекции. Это не что-то локальное, ведь нужен целостный системный подход в организации деятельности школы по всем направлениям.

Учреждения образования, реализующие программы  профессионально-технического образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью

Название учреждения

образования,

адрес, телефон

Уровень образования

поступающих

(на основе общего среднего,

общего базового, специального образования

(1-е отделение вспомогательной школы))

Срок

обучения

Наименование

квалификации

 
 

 «Вороновский государственный  колледж»

тел: (8 01594) 2-19-36

тел./факс: 2-19-36

Email: v_gptk190@voroncollege.by

Web сайт:  gptkvoronovo.schools.by

На основе специального образования

2 года

Штукатур

Маляр

 

«Гродненский государственный профессионально-технический колледж бытового обслуживания населения»

тел/факс.

8(0152) 43-57-69, 8(0152) 43-66-41

E-mail:  priemnaya@ggkbon.by

Web-сайт: ggptkbon.by

На основе специального образования

2 года

Швея

 

Обувщик по ремонту обуви

 

 

 

«Гродненский государственный профессиональный лицей строителей №1»

тел. (8 0152) 54 57 30

тел/факс. 54 37 13

E-mail: ptu_119@mail.grodno.by

Web-сайт: http: ggpls1.grodno.by

 

 

На основе специального образования

2 года

Штукатур;

маляр.

 

 

 

«Ивьевский государственный колледж»

тел.(8 01595) 2-21-36

тел/факс.(8 01595) 2-22-66

E-mail:mail@igspl.by 

Web-сайт: igspl.by

На основе специального образования

2 года

Штукатур

Маляр

 

«Скидельский государственный колледж»

тел.8 0152 975493

тел/факс. 8 0152 975493

E-mail: mail@skkol.by

Web-сайт: www.skgspl.by

На основе специального образования

2 года

Овощевод, садовод

 

«Сморгонский государственный политехнический профессиональный лицей»

тел. 8 01592 2 18 95

тел/факс. 8 01592 2 19 95

E-mail: ptu128@mail.grodno.by

Web-сайт: smorgonlizey.by

Лица с интеллектуальной недостаточностью

2 года

Штукатур; маляр

 

"Слонимский государственный профессионально-технический колледж сельскохозяйственного производства"

тел. (01562) 5-93-08

 (01562) 5-90-69

E-mail: slonim_gptk@tut.by

Web-сайт: https://sgptksp.schools.by

Лица с интеллектуальной недостаточностью

2 года

Штукатур; маляр