РУС БЕЛ ENG

Учитель-дефектолог

ГРАФИК РАБОТЫ

учителя-дефектолога  Головенко Натальи Богуславовны

специальной группы

на 2023/2024 учебный  год

Понедельник:  7.45 - 10.00;  11.35 - 12.45

Вторник:  7.45 - 12.45

Среда: 8.15 - 12.45

Четверг: 8.15 - 10.55

Пятница: 7.45 - 12.10 

 

ГРАФИК РАБОТЫ

учителя-дефектолога  пункта коррекционно-педагогической помощи

Головенко Натальи Богуславовны

на 2023/2024 учебный  год

Понедельник:  10.10 - 11.30

Среда: 15.10 - 17.30

Четверг: 11.20 - 12.40

 

ГРАФИК РАБОТЫ

учителя-дефектолога  Кришан Ольги Олеговны

на 2023/2024 учебный  год

Понедельник:  8.10-12.40

Вторник:  8.10-12.40

Среда: 8.10 - 12.40

Четверг: 8.10 - 10.10

Пятница: 8.10-12.40 

 

 

Консультации

График проведения консультаций

учителя-дефектолога  Головенко Натальи Богуславовны

на 2023/2024 учебный год

№ п/п

Консультация

 

Дата и время проведения

Для кого проводится

1.

«Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения».

13 сентября

17.40-18.00

Для родителей 

2.

«Словесные игры дома»

11 октября

17.40-18.00

Для родителей

3.

Как вырастить оратора и хорошего собеседника.

 8 ноября

17.40-18.00

Для родителей

4.

Рекомендации учителя-дефектолога родителям по  закреплению умений, полученных на занятиях.

13 декабря

17.40-18.00

Для родителей 

5

Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников.

10 января                                        17.40-18.00

Для родителей

6.

Обогащаем словарь детей.

14 февраля

17.15-17.35

Для родителей

7.

 

 

Что нужно знать родителям детей с общим нарушением речи о значении формирования слоговой структуры слов

13 марта

17.40-18.00

Для родителей 

8.

 

 

Роль нейрогимнастики в развитии ребенка.

10 апреля

17.40-18.00

Для родителей

9

Рекомендации для родителей первоклассников.

8 мая

17.40-18.00

Для родителей

Консультации учителя-дефектолога для родителей проводятся каждую 2-ю среду месяца в 17.40-18.00.

График проведения консультаций 

 учителя-дефектолога специальной группы

   Кришан Ольги Олеговны

 на 2023/2024 учебный год 

№ п/п

Консультация

 

Дата и время проведения

Для кого проводится

1.

«Особенности речевого развития детей 6 лет. Результаты диагностики».

 

15 сентября

17.00-17.30

Для родителей 

2.

«Эффективные приемы для развития связной речи дошкольников с нарушениями речи».

22 сентября

13.00-13.30

Для воспитателей

3.

«Сформированность фонематического слуха-главное условие успешного обучения грамоте».

 

13 октября

17.00-17.30

Для родителей

4.

«Развиваем навыки звукового анализа и синтеза у дошкольников».

20 октября

13.00-13.30

Для воспитателей

5.

«Упражнения для развития речевого дыхания у детей с дизартрией».

 

10 ноября

17.00-17.30

Для родителей

6.

«Просодическая сторона речи и работа над формированием выразительности речи детей с дизартрией».

17 ноября 13.00-13.30                   

 

Для воспитателей

7.

Семинар -практикум «Нейроигры и нейроупражнения в коррекции речи дошкольников с ОНР».

15 Декабря

17.00-17.30

Для воспитателей и родителей

8.

«Профилактика дисграфии у дошкольников с ОНР».

12 января

17.00-17.30                   

Для родителей

 

9.

«Кинезиологические упражнения в развитии речи дошкольников с ОНР».

19 января

13.00-13.30                                         

 

Для воспитателей

 

10.

«Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста». 

 

9 февраля

17.00-17.30

Для родителей спец. гр.

11.

«Чистоговорка-средство, повышающее эффективность коррекционно-логопедической работы с детьми».

16 февраля                                    

13.00-13.30                   

Для воспитателей

12.

Мастер-класс «Су-Джок терапия в коррекции речевых нарушений».

 

15 марта

17.00-17.30                    

Для родителей

13.

«Логоритмика как средство коррекции речи у детей с ОНР».

 

15 марта

13.00-13.30

Музыкальный руководитель

14.

«Игры и упражнения для формирования грамматического строя речи дошкольников с ОНР».

 

 12 апреля

17.00-17.30

Для родителей

15.

«Возможности игры с кинетическим песком в развитии речевой деятельности дошкольников».

 

19 апреля

13.00-13.30     

Для воспитателей

16.

«Скоро в школу. С чего начинать обучение чтению».

 10 мая

 17.00-17.30

Для родителей

 

17.

«Речевые игры на прогулке».

 

17 мая

13.00-13.30

Для воспитателей

 

График проведения консультаций 

 учителя-дефектолога 

пункта коррекционно-педагогической помощи

   Кришан Ольги Олеговны

 на 2023/2024 учебный год

№ п/п

Консультация

 

Дата и время проведения

Для кого проводится

1.

«Особенности речевого развития детей 6 лет. Результаты диагностики».

27 сентября

17.00-17.30

Для родителей 

2.

«Сформированность фонематического слуха-главное условие успешного обучения грамоте».

25 октября

17.00-17.30

Для родителей

3.

«Развиваем навыки звукового анализа и синтеза у дошкольников».

26 октября

13.00-13.30

Для воспитателей

4.

«Упражнения для развития речевого дыхания у детей с дизартрией».

22 ноября

17.00-17.30

Для родителей

5.

«Просодическая сторона речи и работа над формированием выразительности речи детей с дизартрией».

23 ноября 13.00-13.30                   

 

Для воспитателей

6.

Семинар -практикум «Нейроигры и нейроупражнения в коррекции речи дошкольников с ОНР».

27 Декабря

17.00-17.30

Для воспитателей и родителей

7.

«Профилактика дисграфии у дошкольников с ОНР».

24 января

17.00-17.30                   

Для родителей

 

8.

«Кинезиологические упражнения в развитии речи дошкольников с ОНР».

25 января

13.00-13.30                                         

Для воспитателей

 

9.

«Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста». 

28 февраля

17.00-17.30

Для родителей спец. гр.

10.

«Чистоговорка-средство, повышающее эффективность коррекционно-логопедической работы с детьми».

 29 февраля                                    

13.00-13.30                   

Для воспитателей

11.

Мастер-класс «Су-Джок терапия в коррекции речевых нарушений».

27 марта

17.00-17.30                   

Для родителей

12.

«Логоритмика как средство коррекции речи у детей с ОНР».

 

28 марта

13.00-13.30

Музыкальный руководитель

13.

«Игры и упражнения для формирования грамматического строя речи дошкольников с ОНР».

 

 24 апреля

17.00-17.30

Для родителей

14.

«Возможности игры с кинетическим песком в развитии речевой деятельности дошкольников».

25 апреля

13.00-13.30     

Для воспитателей

15.

«Скоро в школу. С чего начинать обучение чтению».

 29 мая

17.00-17.30

Для родителей

16.

«Речевые игры на прогулке».

30 мая

13.00-13.30

Для воспитателей

свернуть

Рекомендации учителя-дефектолога

Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения.

   Если у вашего ребенка проблема с речью, у него плохое звукопроизношение, и он посещает занятия с логопедом, все равно работа самого лучшего логопеда не даст хороших результатов,  если вы дома не будете ежедневно заниматься с ребенком. Однако необходимо не только научить ребенка правильному звукопроизношению, но и узнавать  и понимать те слова, которые он слышит, а также правильно употреблять их.

Формирование речи ребенка, прежде всего происходит в постоянном общении со взрослыми. Возвратившись из детского сада или с прогулки, обязательно вспомните, что видели, спросите у ребенка, что он делал в детском саду, с кем играл, какие были занятия. Если ребенку трудно рассказывать, попробуйте задавать наводящие вопросы. Все дети любят рассматривать картинки в книгах, делайте это вместе с ними и обязательно попросите их рассказать, что там изображено. Начните с самых маленьких сказок, в которых много повторов, и читайте их до тех пор, пока ребенок сможет их хорошо пересказать. Читать сказки нужно выразительно с интонацией.

Считалки, потешки и загадки легко запоминаются и развивают память, что способствует расширению активного и пассивного словаря. Чистоговорки помогают выработать правильное звукопроизношение. Кроме того, необходимо научить ребенка слышать и распознавать звуки.

Развитие речи ребенка тесно связано с развитием моторики. Поэтому надо постараться увлечь ребенка разнообразными играми. Детям легче вначале играть с крупными игрушками, но постепенно размер кубиков или конструктора должен уменьшиться.

Начиная заниматься с ребенком, родители должны помнить, что только интересные занятия, поданные в виде игры, будут эффективны. Нельзя просто приказать малышу: «Иди сюда, мы будем учиться правильно говорить» игра должна быть живой и интересной, поэтому постарайтесь найти яркие цветные картинки (иногда можно приготовить приз за хорошее занятие). Очень важно научить малыша контролировать свою речь.

Иногда плохое звукопроизношение связано с вялостью мышц языка, губ, нижней челюсти. В этом случае помогают специальные упражнения – артикуляционная гимнастика (сказки «Веселого язычка»). Целью гимнастики является выработка правильных движений и укрепление мышц лица, языка, губ, мягкого нёба.

Все подряд упражнения выполнять не надо. Логопед назовет упражнения, которые именно вашему ребенку необходимы. Проводить гимнастику необходима обязательно перед зеркалом и ежедневно. Только в этом случае занятия принесут ожидаемый результат. Каждое упражнение выполняется 10 -15 секунд и повторяется 8- 10 раз четко и медленно.

Родители должны учитывать, что дети, плохо говорящие, довольно быстро начинают понимать свой недостаток, они становятся более замкнутыми, застенчивыми, нерешительными и в результате начинают развивать комплексы, снижающие успеваемость, появляется неуверенность в себе. Поэтому мы должны стремиться к тому, чтобы у ребенка речь была богаче и правильнее, ведь ему будет легче высказывать свои мысли, тем лучше будет его взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, его поведение и возможности познания мира, следовательно, и его личность будет наиболее гармонично развита.

Литература:

-Костылева, Н. Ю. Автоматизация звуков: как скучное сделать интересным // Логопед. – 2008. - № 2. – с.74 – 77

-Флерова, Ж. М. Логопедия. – Ростов н/Д: Феникс, 2000. – с.8 – 11

                                          

                                               Учитель-дефектолог Н.Б. Головенко

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР»

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПРОФИЛАКТИКА ДИСГРАФИИ  У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР»

 

Консультация для родителей «Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста»

 

Консультация для родителей «Сформированность фонематического слуха -главное условие успешного обучения грамоте»

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ У ДЕТЕЙ С ДИЗАРТРИЕЙ»

 

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ «НЕЙРОИГРЫ И НЕЙРОУПРАЖНЕНИЯ В КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР»

 

ОБОГАЩАЕМ СЛОВАРЬ ДЕТЕЙ (Консультация для родителей)

 

«Словесные игры дома»  

 

Консультация для родителей «Как вырастить оратора и хорошего собеседника»

 

Рекомендации учителя-дефектолога  родителям по  закреплению умений, полученных на занятиях

 

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЧТО ТАКОЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ»

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ФОРМИРОВАНИИ ГРАММАТИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ"

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ О ЗНАЧЕНИИ ФОРМИРОВАНИЯ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА»

 

 

 

свернуть