РУС БЕЛ ENG

Учитель-дефектолог

 

ГРАФИК РАБОТЫ

учителя-дефектолога  Головенко Натальи Богуславовны

специальной группы

на 2024/2025 учебный  год

Понедельник:  7.45 - 10.00

Вторник:  7.45 - 12.45

Среда: 7.45 - 12.45

Четверг: 7.45 - 10.00, 11.40-12.45

Пятница: 7.45 - 12.10 

 

ГРАФИК РАБОТЫ

учителя-дефектолога  пункта коррекционно-педагогической помощи

Головенко Натальи Богуславовны

на 2024/2025 учебный  год

Понедельник:  10.10 - 12.45

Среда: 15.10 - 16.10

Четверг: 10.10 - 11.35

 

ГРАФИК РАБОТЫ

учителя-дефектолога  Кришан Ольги Олеговны

на 2024/2025 учебный  год

Понедельник:  8.05-12.40, 15.10-18.00

Вторник:  8.10-12.45

Среда: 8.10 - 12.40

Четверг: 8.05 - 12.25

Пятница: 8.10-12.45 

 

 

Консультации

ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ КОНСУЛЬТАЦИЙ

учителя - дефектолога  Головенко Натальи Богуславовны

на 2024/2025 учебный год

№ п/п

Консультация

(тема)

Дата и время проведения

С кем проводится

1.

Влияние родительских установок на речевое развитие детей.

18 сентября

17.10-17.30

с родителями

2.

Играем, звуки запоминаем! Приемы по автоматизации  поставленных звуков.

16 октября

17.10-17.30

с родителями

3.

Роль нейрогимнастики в развитии ребенка.

 20 ноября

17.10-17.30

с родителями

4.

Учить стихи - нелегкий труд!

18 декабря

17.10-17.30

с родителями

5

Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики.

15 января                                        17.10-17.30

с родителями

6.

Что такое фонематический слух?

19 февраля

17.10-17.30

с родителями

7.

 

Ошибки, допускаемые родителями, при обучении детей чтению в домашних условиях

19 марта

17.10-17.30

с родителями

8.

Обогащаем словарь детей.

14 февраля

17.10-17.30                   

с родителями

9

Рекомендации для родителей первоклассников.

 

8 мая

17.10-17.30

с родителями

 

Консультации учителя-дефектолога для родителей проводятся каждую 3-ю среду месяца в 17.10-17.30.

 

График проведения консультаций

учителя-дефектолога Кришан Ольги Олеговны

на 2024/2025 учебный год 

№ п/п

Консультация

 

Дата и время проведения

Для кого проводится

1.

«Артикуляционная гимнастика дома».

 

03.09.2024

17.00-17.30

Для родителей об-ся спец. гр.

2.

«Если Ваш ребенок не говорит».

 

 

01.10.2024

17.00-17.30

Для

родителей спец., интегр. гр.

3.

«Как научить детей запоминать стихотворения».

05.11.2024

17.00-17.30

Для родителей об-ся спец. гр.

4.

«Использование методов альтернативной коммуникации в работе с детьми с РАС»

03.12.2024

17.00-17.30

 

Для

родителей инт. гр.

5.

«Игры для детей с РАС»

07.01.2025

17.00-17.30

 

Для родителей  интегр. гр..

6.

Семинар-практикум «Пескотерапия в коррекционной работе учителя-дефектолога»

04.02.2025

17.00-17.30

 

Для родителей

спец., интегр. гр.

7.

«Что такое фонематический слух и как его развивать».

04.03.2025

17.00-17.30

 

 

Для родителей

спец. гр.

8.

«Как помочь ребенку запомнить буквы»

06.05.2025

17.00-17.30

Для родителей спец. гр.

свернуть

Рекомендации учителя-дефектолога

Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения.

   Если у вашего ребенка проблема с речью, у него плохое звукопроизношение, и он посещает занятия с логопедом, все равно работа самого лучшего логопеда не даст хороших результатов,  если вы дома не будете ежедневно заниматься с ребенком. Однако необходимо не только научить ребенка правильному звукопроизношению, но и узнавать  и понимать те слова, которые он слышит, а также правильно употреблять их.

Формирование речи ребенка, прежде всего происходит в постоянном общении со взрослыми. Возвратившись из детского сада или с прогулки, обязательно вспомните, что видели, спросите у ребенка, что он делал в детском саду, с кем играл, какие были занятия. Если ребенку трудно рассказывать, попробуйте задавать наводящие вопросы. Все дети любят рассматривать картинки в книгах, делайте это вместе с ними и обязательно попросите их рассказать, что там изображено. Начните с самых маленьких сказок, в которых много повторов, и читайте их до тех пор, пока ребенок сможет их хорошо пересказать. Читать сказки нужно выразительно с интонацией.

Считалки, потешки и загадки легко запоминаются и развивают память, что способствует расширению активного и пассивного словаря. Чистоговорки помогают выработать правильное звукопроизношение. Кроме того, необходимо научить ребенка слышать и распознавать звуки.

Развитие речи ребенка тесно связано с развитием моторики. Поэтому надо постараться увлечь ребенка разнообразными играми. Детям легче вначале играть с крупными игрушками, но постепенно размер кубиков или конструктора должен уменьшиться.

Начиная заниматься с ребенком, родители должны помнить, что только интересные занятия, поданные в виде игры, будут эффективны. Нельзя просто приказать малышу: «Иди сюда, мы будем учиться правильно говорить» игра должна быть живой и интересной, поэтому постарайтесь найти яркие цветные картинки (иногда можно приготовить приз за хорошее занятие). Очень важно научить малыша контролировать свою речь.

Иногда плохое звукопроизношение связано с вялостью мышц языка, губ, нижней челюсти. В этом случае помогают специальные упражнения – артикуляционная гимнастика (сказки «Веселого язычка»). Целью гимнастики является выработка правильных движений и укрепление мышц лица, языка, губ, мягкого нёба.

Все подряд упражнения выполнять не надо. Логопед назовет упражнения, которые именно вашему ребенку необходимы. Проводить гимнастику необходима обязательно перед зеркалом и ежедневно. Только в этом случае занятия принесут ожидаемый результат. Каждое упражнение выполняется 10 -15 секунд и повторяется 8- 10 раз четко и медленно.

Родители должны учитывать, что дети, плохо говорящие, довольно быстро начинают понимать свой недостаток, они становятся более замкнутыми, застенчивыми, нерешительными и в результате начинают развивать комплексы, снижающие успеваемость, появляется неуверенность в себе. Поэтому мы должны стремиться к тому, чтобы у ребенка речь была богаче и правильнее, ведь ему будет легче высказывать свои мысли, тем лучше будет его взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, его поведение и возможности познания мира, следовательно, и его личность будет наиболее гармонично развита.

Литература:

-Костылева, Н. Ю. Автоматизация звуков: как скучное сделать интересным // Логопед. – 2008. - № 2. – с.74 – 77

-Флерова, Ж. М. Логопедия. – Ростов н/Д: Феникс, 2000. – с.8 – 11

                                          

                                               Учитель-дефектолог Н.Б. Головенко

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ДОМА»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК НЕ ГОВОРИТ...»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ВЛИЯНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ УСТАНОВОК НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ"  

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР»

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПРОФИЛАКТИКА ДИСГРАФИИ  У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР»

 

Консультация для родителей «Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста»

 

Консультация для родителей «Сформированность фонематического слуха -главное условие успешного обучения грамоте»

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ У ДЕТЕЙ С ДИЗАРТРИЕЙ»

 

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ «НЕЙРОИГРЫ И НЕЙРОУПРАЖНЕНИЯ В КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР»

 

ОБОГАЩАЕМ СЛОВАРЬ ДЕТЕЙ (Консультация для родителей)

 

«Словесные игры дома»  

 

Консультация для родителей «Как вырастить оратора и хорошего собеседника»

 

Рекомендации учителя-дефектолога  родителям по  закреплению умений, полученных на занятиях

 

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЧТО ТАКОЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ»

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ФОРМИРОВАНИИ ГРАММАТИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ"

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ О ЗНАЧЕНИИ ФОРМИРОВАНИЯ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА»

 

 

 

свернуть
поделиться в: